Вкратце: определенный баннер в рекламном блоке Google Adsense использует отпечаток браузера(подробнее - https://habr.com/ru/post/357238/), чтобы идентифицировать посетителя страницы.
Методы, правда, не новые. Новизна в том, что фингерпринтинг так явно используется Гуглом.
Куда интереснее вопрос о том, почему никто до сих пор не создал браузер, который ничего этого не передаёт или передаёт это в каком-то «стандартном виде», а все страницы форматирует под голый текст, «режим чтения».
Не обязательно против накрутчиков. Возможно, это просто таргетинг.
Ещё одна интересная деталь: можно запретить скриптам пытаться определить отпечаток путём ограничивания доступа к некоторым функциям. Это делается или со стороны пользователя, или со стороны сайта. В последнем случае разработчик может поставить соответствующий заголовок для страницы.
Как оказалось, заголовок внезапно не работает в браузере Google Chrome.
Киселев.jpg, короче.